При бронировании билета авиакомпания предлагает приобрести полетную страховку. Пассажиры, не изучившие глубоко этот вопрос, задумываются, насколько разумно ее покупать, какие страховые случаи она покрывает и в каком объеме.
В статье мы расскажем, нужна ли страховка при покупке авиабилета, какие риски она покрывает, как оформить страхование авиаперелета, что предпринять при страховом случае, можно ли отказаться от полетной страховки.
Что такое полетная страховка
Полетная страховка – важный документ и залог спокойного перелета, гарантирующий защиту жизни и здоровья пассажира. При возникновении страховых случаев, список которых довольно большой, клиенту авиакомпании выплачивается компенсация. Договор заключают со страховой компанией через официальный сайт авиаперевозчика либо сторонние сервисы, после чего клиенту выдается полис. Действовать документ начинает с момента посадки на борт, а заканчивает после приземления.
Однозначно сказать о необходимости полетной страховки нельзя. Но стоит помнить, что есть риск возникновения непредвиденных обстоятельств. В случае предварительного страхования пассажир может не беспокоиться о задержке рейса, о целостности багажа и других ситуациях.
Пропустить информацию о платном страховании можно в случаях, когда авиапассажир берет на рейс только ручную кладь. Так, риск нанесения ущерба багажу исключен. Также не стоит доплачивать за полис, если по выбранному направлению вылетают более 3 самолетов в день – риск долгой задержки рейса минимален.
Виды страхования при покупке билетов на самолет
Страхование разделяется на обязательное и добровольное. Первое уже входит в стоимость и услуги билета. Так, пассажир получает установленную сумму по страховому случаю. Максимальная выплата за угрозу жизни составляет 2.2 млн руб. Компенсация за ущерб здоровью – до 2 млн руб. Потеря багажа тоже является страховым случаем, включенным в обязательную страховку. В случае его утери или порчи авиакомпания берет на себя денежную ответственность.
Добровольное страхование оформляется за отдельную плату. В него входит большой перечень ситуаций, за которые клиент может получить денежное возмещение. Более того, сумма выплат будет намного больше, нежели в обязательном страховании. Добавление полетной страховки – личный выбор каждого пассажира.
Какие риски покрывает авиастраховка
Как правило, все авиакомпании нацелены на 4 крупных риска, которые покрывает полетная страховка. Рассмотрим условия каждого случая.
Страховые риски, за которые авиаперевозчики несут ответственность:
- Риск порчи багажа. Опция подразумевает выдачу компенсации пассажиру в случае потери и повреждения личных вещей по вине авиакомпании. Материальная ценность вещей определяется на момент оформления, и чем она выше, тем больше стоимость страховки. Авиакомпания несет ответственность за багаж, поэтому обязана выплатить компенсацию даже в случае его задержки.
- Риск несчастного случая. В случае получения травм и проблем со здоровьем авиакомпания берет на себя денежные расходы на лечение, медицинские услуги и медикаменты. В случае летального исхода компенсацию получает выгодополучатель, прописанный в договоре.
- Риск от невылета. Авиакомпания возвращает стоимость билета, если клиент не может осуществить запланированный перелет (отказ в визе, отмена рейса, внезапная болезнь и проч.).
- Риск задержки рейса. При долгой задержке рейса (от 4 и более часов) пассажиру возмещают расходы на еду и проживание.
Как оформить страхование авиаперелета
Приобрести страхование можно вместе с билетом при регистрации либо воспользоваться сторонними сервисами. Первый вариант суммирует стоимость билета и страховую выплату, выдает вам итог к оплате. Заключая договор на сторонних сервисах, требуется внимательно ознакомиться с условиями, выбрать и отметить желаемый вид страхования.
Оформляя авиастраховку онлайн самостоятельно, нужно сделать следующее:
- Выбрать страховую компанию, сравнив условия и стоимость, просмотрев отзывы.
- С помощью онлайн-калькулятора вычислить размер страховой премии. Она рассчитывается с применением нескольких факторов, которые требуется ввести перед оформлением: количество пассажиров, их возраст, дата и время вылета/прилета.
- Выбрать вид страхования.
- Ввести требуемые данные в форму, указать электронную почту.
- Внести оплату.
- Распечатать готовый бланк страховки. Важно: страховой документ необходимо взять с собой на борт самолета, хранить до окончания рейса.
Можно ли докупить страховку к авиабилету
Страховой полис можно оформить в процессе оформления билета, электронной регистрации, а также на официальном сайте авиакомпании в онлайн-сервисе «Поиск заказов», где вводят данные о пассажире и покупают дополнительные услуги. Докупить страховку можно не позднее 2 часов до назначенного времени вылета, если рейс не отменен и не задержан.
Порядок получения страховой компенсации
В случае возникновения страхового случая пассажиру необходимо получить акт происшествия от руководства авиакомпании. Затем собрать пакет документов и отнести их в страховую компанию. Перечень требуемых документов определяется сотрудниками в зависимости от ситуации.
Страховая может потребовать следующие документы:
- справку из медицинского учреждения;
- свидетельство о смерти;
- чеки и квитанции на медицинские расходы;
- авиабилет и копию страхового полиса.
После подготовки документальной части необходимо отправить заявление в страховую фирму и ждать результата. В течение месяца на счет пострадавшего поступает одобренная сумма компенсации.
Можно ли отказаться от полетной страховки и как это сделать
Отменить обязательное страхование нельзя. Однако от добровольного можно отказаться в любой момент. На этапе бронирования билета следует убрать галочку из соответствующего окна «страховка». Если билет и страховой полис уже были оформлены, отказаться от последнего можно в разделе «Мои бронирования» на официальном сайте либо обратиться к оператору авиакомпании.
Полетная страховка – индивидуальное решение каждого человека. Страхование жизни и здоровья часто помогает людям в трудных ситуациях после неудачного полета. К данному пункту оформления стоит подойти внимательно. Полис также дает право на компенсацию в случае нанесения ущерба багажу, задержки рейса либо невозможности осуществить запланированный перелет. Оформляется во время бронирования авиабилета либо с помощью сторонних сервисов.