Что положено пассажирам при задержке рейса

задержка рейса компенсация

Задержка или отмена авиарейса – стандартная ситуация, которая может произойти как по вине перевозчика, так и из-за независящих от него обстоятельств. Факт покупки билета обязывает авиакомпанию в полной мере выполнить взятые на себя обязательства перед пассажиром. Несвоевременный вылет влечет негативные последствия для пассажира, а на плечи компании ложится компенсация за задержку рейса. Рассмотрим основные права пассажира в таких обстоятельствах, а также ситуации, когда можно получить полное возмещение убытков.

Как узнать о задержке или отмене рейса

Если рейс отменяется или переносится, авиакомпания обязана уведомить пассажира об этом заранее. Сообщение должно быть отправлено через СМС или на электронную почту.

компенсация за задержку рейса

Не все перевозчики в России и Европе соблюдают эти требования. Чтобы не пришлось ждать отложенного вылета в зале аэропорта, лучше проверить расписание на сайте компании. Также можно использовать соответствующий сервис от Яндекса.

Что положено при задержке рейса

По законам, регламентирующим правила перелетов в России и Европе, задержка рейса – это ситуация, влекущая за собой определенные обязанности для авиакомпании. В случае опоздания самолета пассажир имеет право на некоторые компенсации согласно статье, определяющей права и обязанности сторон при заключении договора перевозки.

Организатор перелета обязан предоставить клиенту питание и напитки, а также обеспечить местом для отдыха во время задержки. Если рейс был отменен по вине компании, то пассажир имеет право вернуть полную стоимость билета. Кроме того, в случае переноса или отмены вылета по вине авиакомпании, владелец посадочного талона может требовать выплаты штрафа и имеет право на компенсацию за моральный ущерб и понесенные убытки.

задержка рейса что положено

Если инцидент произошел по причине непредвиденных обстоятельств, таких как плохие погодные условия, можно претендовать только на выплату стоимости билета и удовлетворение базовых потребностей в процессе ожидания.

Также представитель перевозчика должен предоставить клиенту возможность выйти на связь с близкими или коллегами через электронную почту или по телефону. Это особенно актуально на международных рейсах, когда роуминг стоит дорого.

Как получить напитки, еду и гостиницу за задержку рейса

Когда рейс задерживается или отменяется, пассажиры могут потребовать удовлетворения своих потребностей в питании и проживании. Поскольку далеко не все перевозчики готовы самостоятельно проявить заботу о клиенте, чтобы получить напитки, питание  и место для отдыха в процессе ожидания вылета, нужно найти представителя авиакомпании (есть в большинстве аэропортов России и Европы). Их можно отыскать возле стойки регистрации, в билетной кассе или зоне ожидания вылета.

Задержка или отмена рейса: компенсации от авиакомпаний

При покупке билета пассажир заключает договор с авиакомпанией, согласно которому она обязана его доставить в пункт назначения в указанные в расписании сроки. Обязанности перевозчика и пассажира регламентирует статья 786 Гражданского кодекса РФ. Если самолет задерживается, клиент получает право требовать следующие виды компенсации:

задержка рейса что положено пассажирам

Когда можно требовать компенсацию:

  1. Вылет или прибытие самолета в пункт назначения произошло с отклонением от графика по вине перевозчика. В этом случае за каждый час опоздания клиент компании может потребовать возмещения 25 % от минимального размера оплаты труда.
  2. Возмещение неустойки за каждый час. Размер пени при задержке составляет 3% от стоимости перелета. Компенсация начисляется, начиная с первого часа после планируемого времени вылета самолета.
  3. Получить выплату можно в ситуации, если клиент перевозчика понес убытки из-за отмены или задержки вылета.
  4. На компенсацию можно рассчитывать, если вы пропустили пересадочный рейс или были вынуждены дополнительно платить деньги за услуги гостиницы.
  5. Согласно законам России и большинства стран Европы, получить выплату за моральный ущерб имеют право люди, состояние физического или психологического здоровья которых ухудшилось из-за сложившейся по вине компании ситуации. Желающим получить денежную компенсацию нужно доказать факт причинения подобного ущерба. Размер выплаты, которую должен получить пассажир, определяется в ходе суда.
  6. Если происходит не просто задержка рейса на несколько часов, а полная отмена вылета, авиакомпания обязана вернуть деньги за билет. Можно потребовать возврата всей уплаченной за билет суммы. Такие правила действуют для перевозчиков большинства перевозчиков.

Отмена или перенос рейса из-за технических неисправностей самолета не считается непредвиденным обстоятельством, поскольку компания обязана поддерживать исправное состояние своего транспорта.

Согласно международным правилам перелетов, которые действуют в России и Европе, отмена рейса или задержка самолета по причине погодных условий или других непредвиденных обстоятельств не обязывает авиакомпанию выплачивать штраф и пеню.

Разный размер компенсации

Сумма, полученная клиентом в качестве компенсации от перевозчика, будет зависеть от типа маршрута. Для внутренних направлений действуют законы России, предусматривающие выплату штрафа и пени по процедуре, которая была описана выше. Международные перелеты регламентируются соответствующими конвенциями. Например, в Европе действует регламент перелетов ЕС, а размер денежных выплат может достигать 600 евро за задержку рейса от трех часов.

Как взыскать деньги

Чтобы в будущем выдвинуть претензию перевозчику и получить компенсацию, стоит поставить отметку о задержке или отмене вылета в посадочном талоне. Это можно сделать у представителя авиакомпании. Отметка будет доказательством факта нарушения перевозчиком своих обязательств и в дальнейшем может понадобиться в случае судебного разбирательства.

задержка рейса на 3 часа что положено

Согласовать выплату компенсации за отмененный или перенесенный рейс можно на месте с представителем авиакомпании, но в такой ситуации получится договориться в лучшем случае о возмещении штрафа, пени и понесенных убытков. Обязать перевозчика компенсировать также моральный вред возможно только по решению суда при наличии доказательной базы.

Мы не продаём авиабилеты, а помогаем найти самые дешёвые. Бесплатно.

Авиасейлс — крупнейший поисковик авиабилетов в России. Мы сравниваем все доступные варианты перелётов по вашему запросу, а потом направляем вас для покупки на официальные сайты авиакомпаний и агентств.

Стоимость авиабилета, которую вы видите на Авиасейлс — финальная. Мы убрали все скрытые услуги и галочки.

Куда полететь? Когда билеты на самолёт дешевле? Как отслеживать цены на авиабилеты?

Выберите направление и даты с самым дешёвым перелётом на карте или календаре низких цен, а в личном кабинете вас ждут конкурсы и эксклюзивные скидки от партнёров.

  • Карта

    Не знаете, куда купить авиабилеты? Вам сюда.

  • Отели

    Забронируйте номер по выгодной цене.

  • Личный кабинет

    Конкурсы, скидки, история и избранное.